В работе над проектом конкурентной разведки важное место занимает оформление результатов анализа и прогнозирование. Инструментом для этого может служить описание возможного развития событий с учетом полученных в результате КР разведсведений. Данные описания могут оформляться в виде сценариев и использоваться в деятельности вашей компании.
«Сценарии это просто мифы, придуманные истории о будущем. Но они должны быть реалистичны, основаны на фактах и вызывать доверие. Никто не может предсказать будущее, но в бизнесе всегда необходимо просчитывать его. Если вы просчитаете не верно, то наступят вполне определенные последствия, которые зачастую невозможно остановить или спрятаться от них. Сценарии помогают руководителям разработать понимание будущего и принять решение. Многим специалистам КР они хорошо известны. Поскольку они всё время работают с конкурентной информацией, они часто лучше информированы и более объективны в деле конкурентоспособности вашей компании, чем ваши коллеги или начальники. Каким образом вы должны сообщить и подсказать, или просто ознакомить людей с возможной опасностью? Закрывать на опасность глаза не самый подходящий способ. Тем не менее, сценарии могут быть ценны в иллюстрировании возможных последствий внешней угрозы».
Что такое сценарии? Есть ли у них место в вашем проекте КР? Как вы можете их использовать? Для чего? Может вам нанять консультантов? Что они смогут для вас сделать? Если вам надо ответить на один из этих вопросов, то материал Д.Френсиса для вас. Существует множество материалов про сценарии, но в большинстве своем, они лишь увеличивают растерянность и непонимание.
В данном материале будут изложены реальные ситуации из опыта автора. «Все эти компании могли заработать при использовании сценариев. У некоторых получилось».