RSCIP
     Главная // Библиотека // Автоматизация //
In English  english  
 
РОПКР и Конкурентная разведка
Для членов РОПКР
Библиотека
  Публикации
  Методические материалы
  Литература по КР
  Автоматизация
  Глоссарий
  Право
Услуги
Контакты
Партнеры
Вакансии

Поиск по сайту:

 

       

 

 

 

 


Информационно-аналитическая система "Семантический Архив"

 

О компании

     ИАС «Семантический архив» разработана российской компанией «Аналитические бизнес решения» (www.anbr.ru).

Компания специализируется на разработке программного обеспечения, направленного на автоматизацию деятельности аналитических служб (служб безопасности, маркетинга, PR-служб, информационно-аналитических отделов и пр.) организаций различных сфер деятельности.

ИАС «Семантический архив» является наиболее известным программным продуктом в России и странах СНГ, применяемым для задач конкурентной разведки и  анализа СМИ.  

Система внедрена более чем в 80 организациях России, Украины, Казахстана и Республики Беларусь: «Башнефть» (Республика Башкортостан), ОАО «Дельта Банк» (Минск, Республика Беларусь), «Медиадом» (г.Киев, Украина), «КазахТелеком» (г.Алматы, Казахстан), ОАО «Новатэк», Холдинг «ЛУКОЙЛ», ВТБ банк, Альфа-банк, ОАО «Дальсвязь» (г.Владивосток), «ЛУКОЙЛ-Оверсиз Холдинг Лтд.», Счетная Палата РФ, Ситуационный центр губернатора Санкт-Петербурга, МВД РФ, Общественная палата РФ и др.

ИАС «Семантический архив»

    Информационно-аналитическая система «Семантический архив» представляет собой инструмент для создания интегрированного хранилища информации с возможностью хранения досье на объекты мониторинга, происходящие события и текстовые документы.

    Система позволяет хранить информацию, импортированную из различных реляционных баз данных, вводить информацию из любых других источников: Интернет, СМИ, базы данных, он-лайн библиотеки, любой документ, собственные сведения аналитика и пр.. Это дает возможность объединять информацию, содержащуюся в различных документах и различных базах данных в досье на объекты. В созданном хранилище пользователи-аналитики имеют возможность  искать информацию, добавлять данные, выявлять взаимосвязи между объектами и событиями, генерировать аналитические отчеты, строить схемы взаимодействий между участниками исследования.

 

Важной особенностью системы «Семантический архив» является возможность автоматического и автоматизированного выделения основных объектов информации (персон, компаний и др.) и «смысловых фрагментов», содержащихся в тексте документов. К ним относятся выполняемые компаниями контракты, объявляемые тендера, встречи персон, кадровые перестановки в организациях и т.д. Система позволяет строить стратегические семантические сети, имеет расширенные возможности по созданию различных отчетов, а также включает в себя модули по автоматическому сбору информации из Интернет: Искатель, Мониторинг и Мониторинг плюс.

Этап сбора информации обеспечивают следующие модули и утилиты:

Мониторинг. Обеспечивает автоматический сбор новостей (в том числе и по ключевым словам/фразам) с настроенных новостных сайтов (Lenta.ru, RBC, Ведомости, блоги, форумы, Twitter и т.д.) и интернет поисковиков (Yandex, Google, Rambler и т.д). Модуль имеет удобный интерфейс и легок в освоении. Может поставляться с уже настроенными шаблонами как на наиболее известные и популярные Интернет-ресурсы, так и на отраслевые сайты (всего более 200).

Мониторинг плюс. Предназначен для скачивания  не отдельных новостных страниц, а всего сайта - целиком с картинками, файлами и пр. Сайт  помещается в базу MS SQL 2008 и там индексируется. 

Искатель.     Предназначен для автоматизации поиска сайтов и отдельных документов в сети Интернет (Yandex, Google, Bing, Yahoo, Rambler и др.), содержащих упоминания ключевых слов. С помощью данного модуля можно быстро получить подборку материалов по какой-либо проблеме/тематике.

Модуль импорта данных из различного вида структурированных БД (MS SQL, Oracle, Кронос и т.д.)

Модуль импорта данных из почтовых программ (MS Exchange/Outlook, Lotus Notes и других)

Утилита добавления документов. Обеспечивает вставку выделенного текста пользователем непосредственно прямо в БД «Семантического архива».

Этап  обработки информации:

Текстовые документы, поступая в систему «проходят» автоматическую обработку, состоящую из следующих этапов:

1. Автоматическое заполнение атрибутов документов;

2. Полнотекстовая индексация документа;

3. Автоматическая рубрикация документа по темам;

4. Автоматизированное или автоматическое выделение объектов мониторинга (персон, компаний, регионов, торговых марок, любых понятий) и фактов.

В системе предусмотрен режим редактирования любых объектов, фактов и документов, а также их атрибутов и связей.

Этап анализа информации:

1. Поиск. Формирование аналитических запросов

Формирование информационных срезов (выборок) по документам, объектам

и событиям, входящим в область интересов компании.

2. Реферирование

Создание реферата по выборке документов

3. Анализ взаимосвязей

Анализ взаимосвязей объектов и фактов можно производить не только по таблицам и деревьям объектов, но и выгружая их на семантическую сеть.

4. Обобщение данных и формирование отчетов

Отчетные документы могут быть представлены в следующих форматах: схемы (MS Visio), таблицы (Excel), тексты и дайджесты (Word), досье на персоны и организации (Word ,Crystal Report).

Этап визуализации знаний и отчетности:

В систему "Семантический архив" встроены различные конструкторы отчетов, позволяющие представить итоговые документы в наглядной для анализа и просмотра форме. Все полученные отчеты и дайджесты можно сохранить на сервере или в базе "Семантического архива", распечатать, переслать и т.д.

 

Типы отчетов "Семантического архива":

1. Семантическая сеть (схема) в формате MS Visio или в рисунке.

2. Расширенное досье/Бизнес-справка (отчет в формате Word и Crystal Report).

3. Отчет в формате MS Excel.

4. Дайджесты нескольких типов в формате MS Word.

Основные возможности системы

∙ Автоматический сбор текстовой информации из сети Интернет и других открытых источников (электронные СМИ, аналитические отчеты экспертов, хранилища документов и др.);

∙ Объединения разнородных баз и банков данных в единую информационную систему и эффективный поиск в ней информации по объектам интереса (персонам и организациям);

∙ Автоматическая и автоматизированная обработка текстовых документов, выделение из них объектов интереса и связанных с ними фактов, эффективное хранение извлеченных сведений;

∙ Создание единого структурированного архива объектов интереса, досье на них, а так же, событий и взаимоотношений между ними в целях мониторинга изменения их состояния в процессе деятельности, выполнения временных, географических и тематических срезов при формировании различных отчетов;

∙ Обеспечение аналитиков средствами быстрого и эффективного поиска как различной информации по объектам мониторинга, так и самих объектов;

∙ Предоставления аналитикам средств быстрого выявления неявных (опосредованных) связей между объектами мониторинга и связанными с ними фактами и событиями;

∙ Фиксация и визуализация результатов аналитических исследований путем генерации дайджестов статей, дайджестов фактов, формализованных досье, семантических сетей и других аналитических отчетов.

Подробнее о системе и других разработках  на сайте компании- www.anbr.ru

На сайте доступны материалы по темам: конкурентная разведка | человеческий капитал | конкурентный анализ | общество конкурентной разведки | конкурентный маркетинг | деловая разведка | бизнес разведка | исследование рынка | угрозы бизнесу | возможности бизнеса | анализ конкурента | анализ рынка

Публикации по конкурентной разведке: сбор конкурентной информации | кадры и КР | клиент и исполнитель задач КР | КР и конкурентная контрразведка | конкурентная разведка и ПЭВМ | примеры КР и конкурентной борьбы | смежные сферы и КР