О компании
ИАС «Семантический архив» разработана российской компанией «Аналитические бизнес решения» (www.anbr.ru).
Компания специализируется на разработке программного обеспечения, направленного на автоматизацию деятельности аналитических служб (служб безопасности, маркетинга, PR-служб, информационно-аналитических отделов и пр.) организаций различных сфер деятельности.
ИАС «Семантический архив» является наиболее известным программным продуктом в России и странах СНГ, применяемым для задач конкурентной разведки и анализа СМИ.
Система внедрена более чем в 80 организациях России, Украины, Казахстана и Республики Беларусь: «Башнефть» (Республика Башкортостан), ОАО «Дельта Банк» (Минск, Республика Беларусь), «Медиадом» (г.Киев, Украина), «КазахТелеком» (г.Алматы, Казахстан), ОАО «Новатэк», Холдинг «ЛУКОЙЛ», ВТБ банк, Альфа-банк, ОАО «Дальсвязь» (г.Владивосток), «ЛУКОЙЛ-Оверсиз Холдинг Лтд.», Счетная Палата РФ, Ситуационный центр губернатора Санкт-Петербурга, МВД РФ, Общественная палата РФ и др.
ИАС «Семантический архив»
Информационно-аналитическая система «Семантический архив» представляет собой инструмент для создания интегрированного хранилища информации с возможностью хранения досье на объекты мониторинга, происходящие события и текстовые документы.
Система позволяет хранить информацию, импортированную из различных реляционных баз данных, вводить информацию из любых других источников: Интернет, СМИ, базы данных, он-лайн библиотеки, любой документ, собственные сведения аналитика и пр.. Это дает возможность объединять информацию, содержащуюся в различных документах и различных базах данных в досье на объекты. В созданном хранилище пользователи-аналитики имеют возможность искать информацию, добавлять данные, выявлять взаимосвязи между объектами и событиями, генерировать аналитические отчеты, строить схемы взаимодействий между участниками исследования.
Важной особенностью системы «Семантический архив» является возможность автоматического и автоматизированного выделения основных объектов информации (персон, компаний и др.) и «смысловых фрагментов», содержащихся в тексте документов. К ним относятся выполняемые компаниями контракты, объявляемые тендера, встречи персон, кадровые перестановки в организациях и т.д. Система позволяет строить стратегические семантические сети, имеет расширенные возможности по созданию различных отчетов, а также включает в себя модули по автоматическому сбору информации из Интернет: Искатель, Мониторинг и Мониторинг плюс.
Этап сбора информации обеспечивают следующие модули и утилиты:
Мониторинг. Обеспечивает автоматический сбор новостей (в том числе и по ключевым словам/фразам) с настроенных новостных сайтов (Lenta.ru, RBC, Ведомости, блоги, форумы, Twitter и т.д.) и интернет поисковиков (Yandex, Google, Rambler и т.д). Модуль имеет удобный интерфейс и легок в освоении. Может поставляться с уже настроенными шаблонами как на наиболее известные и популярные Интернет-ресурсы, так и на отраслевые сайты (всего более 200).
Мониторинг плюс. Предназначен для скачивания не отдельных новостных страниц, а всего сайта - целиком с картинками, файлами и пр. Сайт помещается в базу MS SQL 2008 и там индексируется.
Искатель. Предназначен для автоматизации поиска сайтов и отдельных документов в сети Интернет (Yandex, Google, Bing, Yahoo, Rambler и др.), содержащих упоминания ключевых слов. С помощью данного модуля можно быстро получить подборку материалов по какой-либо проблеме/тематике.
Модуль импорта данных из различного вида структурированных БД (MS SQL, Oracle, Кронос и т.д.)
Модуль импорта данных из почтовых программ (MS Exchange/Outlook, Lotus Notes и других)
Утилита добавления документов. Обеспечивает вставку выделенного текста пользователем непосредственно прямо в БД «Семантического архива».
Этап обработки информации:
Текстовые документы, поступая в систему «проходят» автоматическую обработку, состоящую из следующих этапов:
1. Автоматическое заполнение атрибутов документов;
2. Полнотекстовая индексация документа;
3. Автоматическая рубрикация документа по темам;
4. Автоматизированное или автоматическое выделение объектов мониторинга (персон, компаний, регионов, торговых марок, любых понятий) и фактов.
В системе предусмотрен режим редактирования любых объектов, фактов и документов, а также их атрибутов и связей.
Этап анализа информации:
1. Поиск. Формирование аналитических запросов
Формирование информационных срезов (выборок) по документам, объектам
и событиям, входящим в область интересов компании.
2. Реферирование
Создание реферата по выборке документов
3. Анализ взаимосвязей
Анализ взаимосвязей объектов и фактов можно производить не только по таблицам и деревьям объектов, но и выгружая их на семантическую сеть.
4. Обобщение данных и формирование отчетов
Отчетные документы могут быть представлены в следующих форматах: схемы (MS Visio), таблицы (Excel), тексты и дайджесты (Word), досье на персоны и организации (Word ,Crystal Report).
Этап визуализации знаний и отчетности:
В систему "Семантический архив" встроены различные конструкторы отчетов, позволяющие представить итоговые документы в наглядной для анализа и просмотра форме. Все полученные отчеты и дайджесты можно сохранить на сервере или в базе "Семантического архива", распечатать, переслать и т.д.
Типы отчетов "Семантического архива":
1. Семантическая сеть (схема) в формате MS Visio или в рисунке.
2. Расширенное досье/Бизнес-справка (отчет в формате Word и Crystal Report).
3. Отчет в формате MS Excel.
4. Дайджесты нескольких типов в формате MS Word.
Основные возможности системы
∙ Автоматический сбор текстовой информации из сети Интернет и других открытых источников (электронные СМИ, аналитические отчеты экспертов, хранилища документов и др.);
∙ Объединения разнородных баз и банков данных в единую информационную систему и эффективный поиск в ней информации по объектам интереса (персонам и организациям);
∙ Автоматическая и автоматизированная обработка текстовых документов, выделение из них объектов интереса и связанных с ними фактов, эффективное хранение извлеченных сведений;
∙ Создание единого структурированного архива объектов интереса, досье на них, а так же, событий и взаимоотношений между ними в целях мониторинга изменения их состояния в процессе деятельности, выполнения временных, географических и тематических срезов при формировании различных отчетов;
∙ Обеспечение аналитиков средствами быстрого и эффективного поиска как различной информации по объектам мониторинга, так и самих объектов;
∙ Предоставления аналитикам средств быстрого выявления неявных (опосредованных) связей между объектами мониторинга и связанными с ними фактами и событиями;
∙ Фиксация и визуализация результатов аналитических исследований путем генерации дайджестов статей, дайджестов фактов, формализованных досье, семантических сетей и других аналитических отчетов.
Подробнее о системе и других разработках на сайте компании- www.anbr.ru