Внедрение конкурентной разведки в фирмах Израиля (а)
«CIMagazine», № 5, 09-10 2004г.
Деловое сообщество России до сих пор не смогло определиться с проблемой создания подразделений конкурентной разведки (КР) в структуре своих компаний. Разброс мнений диаметрален: от «никакой конкурентной разведки не нужно» до «конкурентная разведка жизненно необходима и подразделение КР обязательно должно быть в компании». А многие российские бизнесмены и вовсе не задумываются над этим вопросом. И здесь мог бы помочь опыт других стран, в которых происходили и происходят аналогичные процессы.
В предлагаемом материале рассмотрены подходы к применению КР и созданию подразделений КР в США, Европе, Японии, а также в Израиле. Израильские фирмы, также как и российские, сегодня стоят перед дилеммой: нужна ли им КР или нет. Какие сложности приходится преодолевать при внедрении КР.Вместе с тем, выводы из представленного материала обнадеживают: конкурентная разведка нужна и перспективна. Хотя автор материала и уточняет, что КР в Израиле в настоящее время актуальна для крупных фирм, не упоминая средних и малых.
«Необходимость точного понимания конкуренции и рынка требует нового подхода. Подразделение КР, с присущей ему профессиональной дисциплиной, является правильным организационным решением этого вопроса. В то время, когда фирмы ищут способы улучшить свою конкурентоспособность, особенно в сегодняшней экономической ситуации, следует уделить особое внимание внедрению подразделений КР в израильские фирмы, в особенности те, чьи ежегодные продажи по своему объему превышают 30 миллионов долларов США.
Стоимость создания и управления подразделением КР относительно низкая, а ожидаемый выигрыш от него высок. Специалист КР должен уметь организовывать и внедрять КР внутри фирмы, следовательно, для управления деятельностью подразделения необходимы профессионалы высокого уровня, обладающие аналитическим умом и опытом, достаточным для успешного выполнения своей работы.
Несмотря на указанные трудности, внедрение КР в Израиле в течение нескольких последующих лет будет иметь ускоренный темп, и она станет неотъемлемой частью организационной структуры и делового подхода фирм».