Успешный запуск нового продукта с использованием группы КР
на примере компании «MCITelecommunications»
«CIMagazine», №3, 05-06 2005г.
Компания стоит перед необходимостью запуска нового продукта на рынок. На эту задачу работают все подразделения компании. А как в этом случае применяется группа конкурентной разведки компании? В представленном материале на примере реальной компании, автор делиться опытом работы группы конкурентной разведки. Правда, как и в России, в данном случае группа называется группой бизнес разведки, что говорит о тех же проблемах - неустоявшихся терминахв сфере конкурентной разведки. Однако это не меняет суть дела. В качестве примера автор выбрал компанию в сфере ITтехнологий. Хотелось бы обратить внимание на то, что руководитель, да и специалисты конкурентной разведки, на момент запуска проекта не являлись специалистами в области IT технологий. Однако это не помешало группе конкурентной разведки выполнить поставленные перед ней задачи.
«Все мы понимаем роль конкурентной и бизнес разведки (БР) как для тактических, так и стратегических задач. Обе этих сферы полностью объединяются, когда компания запускает новый крупномасштабный продукт, который требует тщательного тактического анализа и стратегических прогнозов. При правильном выполнении, результаты работы группы бизнес-разведки будут говорить сами за себя. А также они могут дать высшему руководству компании серьёзный повод задуматься о необходимости подобной группы, которая имеет связи по всей организации.
Во время демонстрации примера топ-менеджерам, меня попросили наглядно показать подобную задачу, учитывая следующие условия:
·какова деловая обстановка?
·что вы ожидаете от анализа?
·каковы результаты ваших действий (реальная денежная прибыль или сокращение издержек)?
·являлось ли это основной целью стратегического проекта?
·насколько существенным было влияние межфункциональных связей?
Это был правильный коллективный подход. Там, где мы были мальчиками на побегушках, теперь все вовлечены в нашу работу: "Сотрудничайте, а не повторяйте". За 3 года, которые существует группа БР, многие условия уже изменились. Ответы на вопросы, заданные выше, учтены при обсуждении данного примера».