Главная // Библиотека // Публикации // Конкурентная разведка и ПЭВМ //
In English  english  
 
РОПКР и Конкурентная разведка
Для членов РОПКР
Библиотека
  Публикации
  Методические материалы
  Автоматизация
  Право
  Глоссарий
  Литература по КР
Услуги
Вакансии
Контакты
Партнеры

Поиск по сайту:

 

       

 


Печенкин И.А.

Деловая разведка в малом бизнесе – утопия или реальность?      

Информбюро.

(www.informburo.net/index.php?option=articles&Itemid=58&topid=0#)

 

Реалии современного делового мира таковы, что многие предприниматели и руководители предприятий приходят к пониманию, что без глубокого анализа информации, которая сегодня буквально наводняет рынки, невозможно успешное ведение бизнеса. Потоки информации, генерируемой участниками деловой активности, при её квалифицированной обработке, анализе и синтезе выводов, способны вооружить предприятие конкурентным преимуществом по отношению к другим игрокам на рынке, которые не обладают нужной информацией в нужное время.

Современное состояние развития рынка демонстрирует нам, что процесс первичного накопления капитала в России в основном уже завершен и сейчас идет активный процесс перераспределения капитала, его перетекания из направлений бизнеса, которые обеспечивали первичную капитализацию в бизнесы с наиболее выгодными условиями хозяйствования. Этот процесс характеризуется такими явлениями как слияния, поглощения, в том числе недружественные, банкротства предприятий, в том числе преднамеренные.

Каким образом предприятие может успешно осуществлять свою деятельность в условиях агрессивного внешнего окружения? Как можно отследить действия конкурентов или «недружественных инвесторов»? Каким образом можно подготовиться к отражению атаки?

Ответ очевиден – необходимо регулярная и систематическая информационно-аналитическая работа. В чем она заключается? В систематическом сборе и анализе информации.

Многие предприниматели считают, что информационно-аналитическая работа это дорогое удовольствие и удел крупных корпораций. Что повседневная деловая активность не позволяет малому и среднему бизнесу уделять должное внимание вопросам анализа информации. Но это мнение - ошибочно хотя бы уже потому, что анализ информации все равно выполнятся, только он, как правило, не включен в бизнес процессы предприятия. Простейший пример – чтение газет и специализированных изданий. Трудно найти делового человека, который не следит за новостями. Но мало кто догадывается, что данное занятие, поставленное на систематическую основу и имеющее определенные цели получения информации, является составной частью разведывательного цикла, или говоря более простым языком – информационно-аналитической работы.

Простое систематическое «чтение» прессы (если хотите – «мониторинг прессы», «пресс-клиппинг»), позволяет получить массу информации, имеющей практическую ценность для ведения бизнеса. Какие мониторинги могут выполняться обычным представителем малого бизнеса и что они ему дают? В качестве элементарных – это мониторинг упоминаний предприятия в СМИ, мониторинг упоминаний о конкурентах в СМИ.

Мониторинг упоминания предприятия в СМИ. Позволяет:

•  Отследить влияние внутренних и внешних событий на реакцию рынка;

•  Собрать экспертные заключения по влиянию различных факторов на процессы предприятия;

•  Отследить действия конкурентов по началу компрометирующей акции

Мониторинг упоминания о конкурентах в СМИ. Позволяет:

•  Отследить начало и сезонность PR -компаний;

•  Выявить PR -каналы

•  Спрогнозировать PR -бюджеты конкурентов;

•  Следить за кадровыми изменениями, инновациями в управлении и технологиях;

•  Изменения в подходах в позиционировании;

•  Следить за изменениями мнения покупателей

Это предприниматель может получить, не подключая дополнительную информацию, которую можно почерпнуть из различных баз данных, присутствующих на рынке информационной продукции.

В сочетании с информацией из баз и других источников по конкурентам, руководитель может собрать информацию по следующим направлениям:

•  Определить объемы поставок продукции и закупок конкурентов;

•  Определить аффилированность структур;

•  Определить центры влияния и лоббирования;

•  Определить каналы утечки информации;

•  Выявить каналы коммуникаций

Ценность обладания такой информацией, на мой взгляд, доказывать не нужно. Такая информация даст в руки руководителя, владельца предприятия мощное конкурентное преимущество. «Средством, благодаря которому просвещенные правители и мудрые полководцы выступали и покоряли других, а их достижения превосходили многих, было упреждающее знание» Сунь Цзы, Искусство войны.

Следует ли из всего сказанного, что теперь нужно идти и срочно подписываться на всю периодику? Это было бы верно, если бы мы не жили в информационном веке, веке господства информационных технологий, которые дают возможность с минимальными издержками обрабатывать огромные массивы информации. На рынке информационных технологий существует широкий выбор программных средств поддержки принятия решений. На западе данная технология получила название Knowledge Management – технология управления знаниями. Естественно, что лучшим инструментом в этой области будет полнофункциональная КМ-система, обеспечивающая поступление информации, как из внешних, так и из внутренних источников предприятия. Соответственно, о наличии полнофункциональных систем КМ и BI возможно говорить только у крупных зарубежных разработчиков – это Hummingbird , Documentum , IBM , FileNet и т.д. Предприятия, способные установить у себя такие системы, получают в свои руки мощный информационно-аналитический инструмент, способный обеспечить руководство информацией для принятия управленческих решений, базирующейся на всем объеме информации предприятия, как внешней, так и из внутренних систем и документов. Но ценовой диапазон этих систем далеко не всем по карману.

Следующий класс представителей игроков на этом рынке занимают компании-«зеркала» западных предприятий, которые заказывали разработку программного обеспечения, закрывающего узкий сегмент функциональности технологии КМ. А именно, более глубокую проработку одной из функций этой технологии. Эти программные продукты отличают более сильная реализация отдельных функций относительно полнофункциональных систем. Недостаток этих продуктов - хорошая аналитика только по одному из каналов поступления информации.

Если говорить о системах для малого и среднего бизнеса, то эту нишу занимают программные комплексы российских разработчиков, которые сосредоточились на автоматизации узкой функции КМ - решения в области поиска и анализа текстовых документов. К такому классу программного обеспечения относится программный комплекс разработки компании Информбюро, получивший название Intellectum.BIS ™.

Компания Информбюро работает на рынке анализа информации уже 10 лет и обладает необходимым опытом и знанием особенностей аналитической работы, которые позволили ей реализовать гибкий, и удобный для работы программный продукт Intellectum.BIS™ - информационную систему для работы с массивами информации в электронном виде.

Программный комплекс Intellectum.BIS™ - предназначен для обеспечения автоматизированного управления информационными ресурсами предприятия. В основном, он ориентирован на аналитические подразделения предприятий и организаций различных отраслей и видов деятельности, но может использоваться и на любых участках, деятельность которых связана с хранением, поиском, анализом и предоставлением данных из информационных хранилищ.

Возможности продукта:

•  сбор данных из источников различных форматов (БД, неструктурированные источники, WEB-ресурсы и т.д.);

•  накопление и хранение данных, их каталогизация;

•  поиск данных, в том числе и нечеткий поиск;

•  рубрикация архивов;

•  построение отчетов в различных срезах выборки;

Его достоинства – это современная архитектура, позволяющая создавать распределенные в пространстве пользовательские сети продукта; - это гибкая система лицензирования функций продукта, которая дает возможность пользователю подобрать оптимальную конфигурацию исходя из соотношения цена/функциональность; - это аналитические компоненты системы, облегчающие аналитику рутинные процессы статистической обработки информации.

К сожалению, рамки данного материала не позволяют более детально рассказать о продукте и его возможностях. Тем, кого интересует направление развития информационно-аналитической работы у себя на предприятии, мы всегда готовы оказать необходимую консультационную поддержку. Обращайтесь к нашим специалистам, заходите на наш сайт www.informburo.ru, там размещена демонстрационная версия продукта, регистрируйтесь, получайте логин и пароль и пробуйте, задавайте вопросы – мы всегда поможем Вам.

На сайте доступны материалы по темам: конкурентная разведка | конкурентный анализ | общество конкурентной разведки | конкурентный маркетинг | деловая разведка | бизнес разведка | исследование рынка | угрозы бизнесу | возможности бизнеса | анализ конкурента | анализ рынка

Публикации по конкурентной разведке: сбор конкурентной информации | кадры и КР | клиент и исполнитель задач КР | КР и конкурентная контрразведка | конкурентная разведка и ПЭВМ | примеры КР и конкурентной борьбы | смежные сферы и КР