Главная // Библиотека // Публикации // Сбор - Анализ - Прогноз //
In English  english  
 
РОПКР и Конкурентная разведка
Для членов РОПКР
Библиотека
  Публикации
  Методические материалы
  Литература по КР
  Автоматизация
  Глоссарий
  Право
Услуги
Контакты
Партнеры
Вакансии

Поиск по сайту:

 

       

 


Дэвид Карпи

Что делают источники, когда они не говорят с вами?

«CI Magazine», №2, 2006г.

 

 

Я не хочу работать, я хочу весь день играть на барабане (Тод Рундгрен)

 

Давным-давно я купил образовательную книгу для моих сыновей под называнием «Что делают люди весь день?», написанную Р.Скерри. В ней нет текста, только небольшие забавные картинки и названия профессий – отличный способ обучить детей и донести до них идею, что:

 

·  большинство взрослых работают, чтобы иметь средства к существованию;

·  смысл других профессий гораздо легче осознать, чем смысл конкурентной разведки;

·  взрослые носят однотонную одежду и все примерно одного размера.

 

Какое отношение это имеет к вам? Если вы не безразличны к вашим кадрам, посмотрите на это с точки зрения взрослого человека. Умение точно понять, что люди делают, чтобы обеспечить себя средствами к существованию, улучшает вашу способность заводить контакты, находить взаимопонимание и просто общаться, независимо от того, какой пост вы занимаете. Отдельные сотрудники, ориентированные на основные исследования не должны работать над безосновательными предложениями с умным видом. Другими словами: не претворяйтесь, что вы всё знаете.

В условиях рынка крайне важно вносить десятки преобразований каждый год. На пути эволюции от личного помощника до вице-президента, от менеджера информационного центра до главы информационного отдела, от простого адвоката до главы всего отдела, десятки нововведений требуется держать в голове в хорошо организованной структуре. Есть много новых способов получить платные сведения из социальных и корпоративных документов, таких как внутренняя безопасность или корпоративная политика конфиденциальности и управления.

В последние несколько лет, экономисты рынка занятости часто обсуждали потребность появления абсолютно новой отрасли с целью создания будущих рабочих мест. Которая заместит отрасль информационных технологий, пришедшую на смену аэрокосмической, которая, в свою очередь, последовала за автомобильной промышленностью. Исследователи должны отслеживать, какие кадровые потребности возникают в этих беспрецедентных отраслях: от альтернативной энергетики до нанотехнологий.

 

Сравнение и интерпретация функциональных ролей

В выполнении заданий в подтверждении того, что вы это знаете, есть большая польза. Это может выглядеть, как пустая трата времени, но укрепление поставленных целей исследования принципами «какой источник узнает» или «кто узнает» являются основным строительный материалом исследования. Помните основные принципы исследования: вам не надо знать всё, вам надо только понимать. Другими словами, вам не надо быть главным финансистом, чтобы нанять главного финансиста. Несколько общих подходов для обеспечения полного понимания можно разделить на следующие аспекты:

 

Ваша организация

Не важно корпорация вы или поставщик, если ваша организация когда-либо выполняла подобную роль, обратите внимание на существующую информацию. Подобная возможность есть не у всех исследователей, в основном у тех, кто работает в мелких фирмах.

 

Списки вакансий и обновляющиеся базы данных

Эти источники безграничны: от основных порталов типа Monster.com и рекрутинговых агентств, таких как SimplyHired.com, до отраслевых журналов и ваших собственных внутренних баз данных. Также включите в этот список карьерную лестницу организации-объекта или важного конкурента. Учтите сравнительное описание из разных фирм, чтобы удостовериться, что вы не перепутали природу функциональной роли, одинаковые названия переходят из отрасли в отрасль и аналитики, работающие совместно в одной фирме могут получить полный ноль в другой.

 

Беседа

Цель любого он-лайн или офф-лайн контакта – получить информацию об объекте вашего интереса, однако у вас уже могут быть связи с кем-то, кто может проинформировать вас о какой-либо функциональной дисциплине. В этот круг входят друзья, коллеги внутри и за пределами компании, соседи, члены семьи и т. д. И никогда не исключайте ваших университетских соратников, среди которых вполне может оказаться кто-то, кому можно позвонить.

 

Законодательство

Когда приходится иметь дело с описанием профессий, имеющих отношение к правительству или торговле, направьте ваши усилия только на те роли, которые появляются, видоизменяются или кардинально меняются в результате изменений в законодательстве или отраслевом регламентировании. Например, изменения в политике внутренней безопасности, законе о пищевых продуктах и медикаментах, управлении импортом и экспортом всегда порождают новые роли. В любом случае, основные элементы данных профессий были хорошо описаны в общедоступных официальных документах.

 

Как новые сотрудники вписываются в организацию

Есть два способа понять, как люди адаптируются после того, как их взяли на новую работу, и кто виноват, если их увольняют. Первый способ вращается вокруг традиционной должностной иерархии, а второй изучает, как формируются группы на основе коммуникационного поведения. Исследователи должны уделить пристальное внимание, куда вписывается человек, так как это определяет приоритет источников, зависящий от того, кого и что знает этот источник. Например, план вашего проекта может включать в себя вопросы, которые не только привязаны к обычной роли источника, но и требуют понимания нестандартных обязанностей, приходящее только через спонтанное общение.

Понимание организации конкурента не только необходимый элемент в исследовательском процессе, но также ещё и настоящая золотая жила при анализе. Понимание структуры организации поможет исследователям увидеть, на что стоит обратить особое внимание, от продукта до функции. Это помогает выделить тенденции и сдвиги перед тем, как они станут общеизвестны.

 

Общие роли и функции

Ни одна из организаций не отходит от основных правил. Даже крупнейшие работодатели мира следуют традиционному подходу, от Merck до Wal-Mark, как и все остальные компании, предоставляющие схожие услуги. Директоры, менеджеры всех типов и уровней, самостоятельные сотрудники и обслуживающий персонал вместе с привлечёнными сторонними сотрудниками или поставщиками выполняют схожие обязанности, продиктованные необходимостью фирмы (доставка, производство, дизайн и т. д.).

Надо понимать, что искать, когда источники внутри организации управляются как на основе здравого смысла, так и на основе предметных знаний. Как только вы чётко поймёте, что источник делает, чтобы заработать на жизнь, и как его навыками можно управлять, вы начнёте наблюдать, как серьёзно элегантность воображения может влиять на органический рост вашей вселенной источников. Это особенно полезно, если, например, вам необходимо отследить особых бывших сотрудников по их обязанностям. Как в случае с бывшим инженером в области фармацевтических исследований и разработок, который сейчас работает в фирме, оказывающей услуги стратегического консалтинга, или в других подобных случаях.

Другой отличный способ понять, как в отрасли или на рынке распределяются основные функции, это изучить предложения, заключённые в стандартном информационном бланке подписки. Таким образом, исследователи должны принимать во внимание те небольшие анкеты, которые мы часто видим в журналах, коллективных заявлениях или других подобных документах, где чётко прописаны названия и функции, наиболее свойственные конкретной отрасли.

В зависимости от зрелости рассматриваемой организации, определённые должности могут или не могут существовать. Например, технологическая компания, находящаяся на ранней стадии развития, может функционировать без отдела продаж, хотя они и будут продолжать продавать свою продукцию новым клиентам. Представьте эффект, когда только что пришедший в компанию инженер, который отлично понимает потребителей в своём секторе рынка, может в отсутствие специалистов по продажам обеспечить достоверные знания, ориентированные на продажу. И опять, это всё на основе здравого смысла.  Спросите себя, кто ещё может достаточно знать о продаже продуктов посторонним лицам.

Как только организация окрепнет, общее присутствие нескольких основных функций будет обеспечивать поддержку деятельности. Эти сферы крайне легко понять, посмотрев на основные действия любой организации (см. Таблицу).

 

Таблица: основные функции

  • Руководство: исполнительное руководство, включая выборные и невыборные советы директоров (с попечительскими обязанностями, советниками  или клиентскими советами).
  • Действие: все области непрерывного контроля и производства, от любого сотрудника, обеспечивающего наблюдение, до индивидуального управления операциями производства, предприятиями или сервисами.
  • Финансовый учёт: управление и контроль финансов на всех уровнях, от финансового директора до библиотекаря.
  • Развитие: разработка и развитие, включая создание продуктов, услуг, или других предложений. Это включает всё – от людей, которые придумывают то, что продаёт компания, до тех, кто воплощает их идеи в жизнь.
  • Кадры и администрирование: трудовые ресурсы и любое администрирование, от работающего по контракту или старших руководителей, до трудовых отношений.
  • Продажа: все, что качается продаж и развития бизнеса, от прямых продаж и наращивания фондов, до развития бизнеса на всех уровнях.
  • Сервис: поддержка и постоянное взаимодействие между организацией и клиентами во всех областях.
  • Рынок и коммуникация: весь маркетинг и коммуникация, от отдела маркетинга до каналов связи, включая телефон, почту или рекламные изделия. Это также касается объединённых творческих отделов, а также групп по связям с общественностью, таких как PR.

 

Conference Board, крупнейшая некоммерческая организация, занимающаяся улучшением корпоративной эффективности, постоянно поддерживает широкую базу данных и информационное хранилище примеров организационных схем, сортированных по отраслям и отделам. Эта информация доступна как для членов CB, так и для не состоящих в ней (бесплатно). Информация добавляется напрямую участвующими организациями и все данные ежегодно обновляются.

Эта информация доступна как для членов CB, так и для не состоящих в ней (бесплатно). Информация добавляется напрямую участвующими организациями и все данные ежегодно обновляются.

Если вы не хотите платить деньги за членство, чтобы смотреть примеры, приготовьтесь к он-лайн поискам организационных схем по типу компании (например, программное обеспечение или фармацевтика), отрасли, месту расположения или функции. Вы будете удивлены тому огромному объёму информации, который вы найдёте. Чтобы получить представление о структуре собственной модели вашей отрасли, изучите подшивку любой крупной публичной компании, которая подробно описывает всё, что окружает основные функции и операции. Как правило, всё это находится в подшивках 10k или S1, но также может быть детально описано и в подшивках о приобретениях (или других заметных видах транзакций).

 

Особые роли отрасли

Помимо основных категорий, о которых было написано выше, каждая организация развивает особые отраслевые роли, направленные как на рыночные, так на общие потребности. Для производителей это могут быть трудовые отношения, для конгломерата – специфические действия, зависящие от географического расположения. Внутри любого рынка или компании, варианты названий могут поставить в тупик, если у вас нет базовых знаний, что можно ожидать от фирмы, как минимум.

Глубокое понимание источника перед тем, как вступить с ним в диалог, требует знания нескольких базовых элементов, включая роль, организацию и место на рынке. Это звучит несколько банально, но это является самым первым аргументом о пользе времени, потраченного для этого понимания, даже если вы уверены, что уже всё знаете. Это должно помочь вам избежать поиска людей по должностям, которых может и не быть, или которые могут существовать только по месту внутри коммуникационных сетей.

 

Большинство опытных исследователей-профессионалов, могут выделить и описать, какие источники жизненно важны, как эти ресурсы вписываются их организацию. Данная интеллектуальная собственность, как правило, накапливается годами и основана на проверенных утверждениях и хорошо сформулированных вопросах. Но и этих вышеупомянутых ветеранов КР иногда заставали врасплох, когда они неожиданно узнавали, что на самом деле знают их «лучшие источники». Люди из бизнес среды не любят сюрпризов.

Смысл данного метода заключается в задавании вопросов и получении на них ответов. При помощи постоянной проверки фактов и точного понимания, как работает организация, и какие функции для неё являются важными, становиться гораздо легче применить его, вместе с печатными материалами по итоговым выводам. Альтернативный способ – это звонить или искать на ощупь тех, с кем можно поговорить, но нестабильные источники ведут за собой неэкономное и некачественное выполнение проекта и вызывают этические затруднения, когда в попытке подкрепить человеческие/трудовые ресурсы отступать больше некуда.

 

Об авторе

   Дэвид Карпи является главой и основателем Clew, LLC, консалтинговой CI фирмы, обслуживающей несколько крупнейших в мире организаций, а также Chief Zilla на ResearchZilla.com. Недавно он был награждён «2005 Future HR Leader» за работу по внедрению CI в корпоративный HR отдел. Данная статья была основана на материалах будущей книги Дэвида. До начала карьеры в бизнесе, основал компанию по производству ПО, получил степень магистра делового администрирования и создал Clew, получил степень бакалавра изящных искусств по дизайну. С ним можно связаться по электронной почте david@clew.us

На сайте доступны материалы по темам: конкурентная разведка | конкурентный анализ | общество конкурентной разведки | конкурентный маркетинг | деловая разведка | бизнес разведка | исследование рынка | угрозы бизнесу | возможности бизнеса | анализ конкурента | анализ рынка

Публикации по конкурентной разведке: сбор конкурентной информации | кадры и КР | клиент и исполнитель задач КР | КР и конкурентная контрразведка | конкурентная разведка и ПЭВМ | примеры КР и конкурентной борьбы | смежные сферы и КР