Планирование КР для фармацевтики: методика семи матриц
«CIMagazine» № 5, 09–10, 2004г.
С чего необходимо начинать, если Вы решили внедрить у себя в компании функцию конкурентной разведки? И что делать, если Ваша компания не относится к крупным? Именно такой постановкой вопроса, зачастую, и заканчивается желание по внедрению конкурентной разведки (КР) из-за явной трудности решения!
Предлагаемый материал возможно подскажет Вам решение Вашего вопроса. Он является кратким руководством того, как компания может начать проводить стратегию КР с нуля. Если ваша компания уже проводит операции и проекты КР, этот материал не для вас – он предназначен для оказания помощи небольшим и средним компаниям в понимании их позиций на рынке и среди конкурентов с самого начала. Автором материала является преподаватель курсов усовершенствования по дисциплине КР в одном из ведущих Мексиканских колледжей, который разработал предлагаемую методику как практикум для своих студентов, которые являются менеджерами по товарам, аналитиками рынка, руководителями среднего звена, консультантами и отраслевыми специалистами.
«Разработанная вначале для фармацевтической и биотехнологической промышленности, эта модель планирования КР может быть быстро адаптирована к практически любой другой компании вне зависимости от отрасли, которая не имеет КР (не проводит операций и проектов КР). Модель основана на простой для понимания методике семи матриц. Теория, лежащая в основе этой методики поможет вам понять фундаментальные принципы того, как начать анализировать вашу конкурентоспособность в более логичной форме. Методика использует матрицы или таблицы, которые помогут вам шаг за шагом построить свой нынешний конкурентный сценарий. Как только они будут определены и задокументированы, вы сможете разработать стратегию по внедрению КР в компании на год.
Эта методика полезна для следующих компаний:
·решивших применить дисциплину КР как инструмент для лучшего планирования своих коммерческих операций;
·не располагающих формальной стратегией КР в настоящее время;
·не располагающих бюджетом для привлечения консалтинговой фирмы по разработке начальной стратегии КР (или не желающих привлекать стороннюю организацию);
·желающих включить в простой, логичной и понятной форме дисциплину КР в свои операции (свой бизнес)».