Главная // Библиотека // Публикации // Общие вопросы конкурентной разведки //
In English  english  
 
РОПКР и Конкурентная разведка
Для членов РОПКР
Библиотека
  Публикации
  Методические материалы
  Литература по КР
  Автоматизация
  Глоссарий
  Право
Услуги
Контакты
Партнеры
Вакансии

Поиск по сайту:

 

       

 


Ахмад Бадр,  Шейла Райт

КР и разработка маркетинговой стратегии

«CI Magazine», № 3, май-июнь 2004

школа бизнеса Лейсестер, Университет Де Монфор, Великобритания

 

Одним из часто обсуждаемых вопросов применения конкурентной разведки в бизнесе является вопрос роли и участия конкурентной разведки, учета результатов её работы в процессе стратегического планирования. А также в одной из основных частей этого процесса – процесса использования конкурентной разведки в разработке (формулировании) маркетинговой стратегии.

Данный вопрос до настоящего времени изучен недостаточно. Тем интересны результаты проведенного британскими специалистами исследования по данной тематике. Специалистам – маркетологам должен быть интересен сам подход к разработке маркетинговой стратегии с постоянным учетом конкурентной разведки.

Конкурентная разведка (КР) и её рабочие отношения с формулированием маркетинговой стратегии (ФМС) редко подвергаются глубокому изучению. Прошлые исследования и отчеты в большинстве своем игнорировали тот вклад, который КР может привнести в ФМС. Отчасти причиной этому является то, что практики и ученые сами ещё не определились с существованием подобных отношений. Также крайне трудно найти доказательства проведения исследований по этому аспекту КР среди европейских компаний.

На сегодня первое и единственное научное исследование в области КР завершенное в Великобритании было нацелено на заполнение вакуума в современном знании «Роли конкурентной разведки в формулировании маркетинговой стратегии».

Вопрос о самом существовании связи между КР и ФМС является центральным. Если она существует, то какой вклад КР вносит в процесс маркетинговой стратегии?

Работа с существующей литературой показала отсутствие какого-либо материала на эту тему. Был проведен опрос с последующим личным и телефонным собеседованием с рядом практиков КР. В дальнейшем было развитие этой темы в дискуссию о теоретическом значении углубленного изучения отношений между КР и ФМС. Было выявлено значение этой темы для руководства и даны рекомендации для улучшения рабочих связей между КР и руководством в европейских компаниях.

 

Материал должен быть интересен в первую очередь руководителям компаний, а также подразделений маркетинга и конкурентной разведки.

 

Статья в закрытом доступе.

 

 

На сайте доступны материалы по темам: конкурентная разведка | конкурентный анализ | общество конкурентной разведки | конкурентный маркетинг | деловая разведка | бизнес разведка | исследование рынка | угрозы бизнесу | возможности бизнеса | анализ конкурента | анализ рынка

Публикации по конкурентной разведке: сбор конкурентной информации | кадры и КР | клиент и исполнитель задач КР | КР и конкурентная контрразведка | конкурентная разведка и ПЭВМ | примеры КР и конкурентной борьбы | смежные сферы и КР