школа бизнеса Лейсестер, Университет Де Монфор, Великобритания
Одним из часто обсуждаемых вопросов применения конкурентной разведки в бизнесе является вопрос роли и участия конкурентной разведки, учета результатов её работы в процессе стратегического планирования. А также в одной из основных частей этого процесса – процесса использования конкурентной разведки в разработке (формулировании) маркетинговой стратегии.
Данный вопрос до настоящего времени изучен недостаточно. Тем интересны результаты проведенного британскими специалистами исследования по данной тематике. Специалистам – маркетологам должен быть интересен сам подход к разработке маркетинговой стратегии с постоянным учетом конкурентной разведки.
Конкурентная разведка (КР) и её рабочие отношения с формулированием маркетинговой стратегии (ФМС) редко подвергаются глубокому изучению. Прошлые исследования и отчеты в большинстве своем игнорировали тот вклад, который КР может привнести в ФМС. Отчасти причиной этому является то, что практики и ученые сами ещё не определились с существованием подобных отношений. Также крайне трудно найти доказательства проведения исследований по этому аспекту КР среди европейских компаний.
На сегодня первое и единственное научное исследование в области КР завершенное в Великобритании было нацелено на заполнение вакуума в современном знании «Роли конкурентной разведки в формулировании маркетинговой стратегии».
Вопрос о самом существовании связи между КР и ФМС является центральным. Если она существует, то какой вклад КР вносит в процесс маркетинговой стратегии?
Работа с существующей литературой показала отсутствие какого-либо материала на эту тему. Был проведен опрос с последующим личным и телефонным собеседованием с рядом практиков КР. В дальнейшем было развитие этой темы в дискуссию о теоретическом значении углубленного изучения отношений между КР и ФМС. Было выявлено значение этой темы для руководства и даны рекомендации для улучшения рабочих связей между КР и руководством в европейских компаниях.
Материал должен быть интересен в первую очередь руководителям компаний, а также подразделений маркетинга и конкурентной разведки.