Главная // Библиотека // Публикации // Служба КР в компании //
In English  english  
 
РОПКР и Конкурентная разведка
Для членов РОПКР
Библиотека
  Публикации
  Методические материалы
  Литература по КР
  Автоматизация
  Глоссарий
  Право
Услуги
Контакты
Партнеры
Вакансии

Поиск по сайту:

 

       

 


Бен Джилад, Академия Конкурентой Разведки

Предпринимательская модель КР (CI)

Или: мы преуспели? Действительно ли мы счастливы? Стало слишком много менеджеров CI.

CI magazine, № 3 (4), 12.2000г.

Сегодня перед российским бизнесом встала задача определения и места, и применения конкурентной разведки (КР). Руководители российских компаний уже вплотную подошли к пониманию необходимости применения КР (хотя зачастую еще только на интуитивном уровне). В более развитом западном мире бизнеса, вопросы применения КР пережили и подъемы и спады. Какой должна быть КР в компании, как её встроить в существующую структуру? И самое главное – какова должна быть модель КР: бюрократическая или предпринимательская?

КР постоянно развивается, и зачастую с периода своего восхождения в бизнесе переходит в период спада. Она теряет реальное влияние на бизнес. Одна из истинных целей КР – предупредить, - должна распределятся между многочисленными подгруппами пользователей КР в компании. Сегодня, информационные исследования заменяют практические наблюдения (сущность раннего предупреждения). КР стала лишь источником новостей о действиях конкурентов. Б.Гилад, признанный в мире авторитет в сфере КР, последовательно поднимает фундаментальные проблемы КР. По его мнению, специалисты КР не должны относиться к специалистам информационной сферы, а быть специалистами сферы раннего предупреждения. В новой статье, он поднимает вопрос о том, какой должна быть строящаяся и реконструируемая модель конкурентной разведки в компании (организации). Он является сторонником построения предпринимательской модели КР вместо бюрократической, которая ведет КР к гибели.

«Будущее КР в организационном развитии. Сегодня КР стала заниматься бюрократической деятельностью. Вместо того, чтобы сосредотачивать силы на общей задаче используя новые достижения, директора и менеджеры КР фокусируют внимание на краткосрочных деталях, в ущерб долгосрочным задачам. Природа КР не терпит стандартов, необходимо избежать бюрократизации, которая убивает профессию КР.

Одно дело – определить проблему. Другое дело – найти пути её решения. Профессионал КР должен знать больше о конкурентной обстановке, чем кто-либо еще в компании. Профессионал КР, работа которого заключается во вторичных информационных исследованиях, неуместен и не востребован. И что еще более важно, учитывая, с какой скоростью меняется окружающая обстановка, никакого стандартного результата существовать не может, как и стандартных путей решения проблемы.

В чем причина недовольства клиентов качеством предоставляемых услуг КР? Где рациональный баланс между бюрократической и предпринимательской моделями КР?»

На эти и другие поставленные вопросы вы сможете найти ответы в статье Б.Джилада.

Материал, несмотря на то, что он был опубликован в 2000 г., актуален для российского бизнеса именно сегодня. И будет полезен как руководителям российских компаний, так и специалистам КР, которые только собираются внедрят КР в практику бизнеса, а также специалистам КР уже работающим в сфере КР.

 

Статья в закрытом доступе.

 

На сайте доступны материалы по темам: конкурентная разведка | конкурентный анализ | общество конкурентной разведки | конкурентный маркетинг | деловая разведка | бизнес разведка | исследование рынка | угрозы бизнесу | возможности бизнеса | анализ конкурента | анализ рынка

Публикации по конкурентной разведке: сбор конкурентной информации | кадры и КР | клиент и исполнитель задач КР | КР и конкурентная контрразведка | конкурентная разведка и ПЭВМ | примеры КР и конкурентной борьбы | смежные сферы и КР