Когда планируешь инвестировать капитал в новое дело или новый проект, всегда хочется знать, какую прибыль принесет инвестирование. Инвестирование без получения в дальнейшем прибыли не имеет смысла. Сегодня многие предприниматели в России, решившие на практике внедрить у себя в бизнесе конкурентную разведку, задаютсявполне резонным вопросом: «Каков будет вклад КР в практический результат?». Если несколько иначе сформулировать вопрос, то появляется потребность измерить вклад и связь конкурентной разведки с практическими результатами бизнес деятельности.
Хочется сразу предупредить, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Нет не только в России, но и в мире.
В представленном материале рассматривается рядпричин, из-за которых невозможно получить однозначного ответа на вопрос измерения конкурентной разведки (КР).
«Недавний обзор сообщества специалистов конкурентной разведки выявил, что нереализованной потребностью № 1 среди практиков КР была "демонстрация связи КР с практическим результатом". Как человек, который пробовал работать с этой проблемой (McGonagle 2002), я хочу продемонстрировать, что есть несколько причин того, почему все усилия по демонстрации связи КР с практическим результатом часто оканчиваются неудачей.
Я назвал их «грязными маленькими тайнами», потому что те, кто работает с такой метрикой*, знают их (или большинство из них), но не делятся ими с нами. Я хотел бы поделиться с Вами теми, которые я знаю».
*) Здесь под метрикой имеется в виду инструмент, аналог понятия расстояния, которое позволяет измерить величину и оценить степень близости КР с практическим результатом.
Из данного материала проистекает почти классический вывод: «Конкурентную разведку аршином общим неизмерить!».