Процесс выявления и определения потребностей в разведке.
Основные темы разведки
«CI Review», 10 (2), 1999г.
Как определить действительные, а не мнимые или не желаемые сотрудниками компании потребности в конкурентной разведке? А если возможности и ресурсы службы КР компании ограничены, а, как правило, они всегда ограничены. Как различать потребности в разведывательных сведениях и потребности в информации? Как специалисты КР могут управлять потребностями пользователей в разведке? Как должен быть организован процесс выявления потребностей пользователей в разведке? Обо всем этом идет речь в статье Яна Херринга (Jan P. Herring), опубликованной в 1999 году в журнале SCIP "CI Review", № 10 (2), Second Quarte.
Особенно статья будет полезна для специалистов и руководителей вновь организуемых служб КР компаний, т.к. приведенные примеры дают представление об организации проектов КР на начальных стадиях. Несмотря на давний срок её написания, она остается актуальной и по сей день!
"Одной из наиболее труднодостижимых целей нашей профессии является выявление реальных разведывательных потребностей организации. И выполнение, таким образом, задачи получения такой разведывательной информации, на которую смоглибы опереться руководители при принятии решений и в своих последующих действиях.
Использование систематизированного или формального «процесса определения потребностей руководства»- проверенный путь для достижения этой задачи. Его целью является создание обстановки взаимопомощи между пользователями разведывательной информацией и специалистами конкурентной разведки (КР). Этим обеспечивается поддержание двусторонней связи, необходимой для выявления и определения действительных потребностей компании в конкурентной разведке.
Чтобы прийти к этому, бизнес может изучить правительственные разведывательные модели. Например такой, как процесс национальных разведывательных тем (НРТ), предназначенный для выявления запросов к разведке на государственном уровне.
Примененный в мире бизнеса процесс ключевых тем разведки (КТР) используется многими компаниями для выявления и расстановки приоритетов в разведывательных потребностях высшего руководства. В центре процесса КТР лежит интерактивный диалог с ключевыми лицами (потребителями) компании. На выходе результаты опросов КТР дают направление, необходимое для проведения эффективной разведывательной операции (проекта КР). Это позволяет разработчикам и руководителям программ (проектов) КР определить ресурсы для реальных потребностей компании в разведке. Примерный протокол КТР предоставляет собой:
Стратегические решения и действия.
Темы раннего предупреждения.
Описания ведущих игроков на рынке.
Эти КТР не являются взаимно исчерпывающими. Так стратегически направленные КТР могут потребовать профиля конкурента и некоторой формы разведки раннего предупреждения для информирования пользователя об изменениях в действиях конкурента. Которые в свою очередь будут сигнализировать о необходимости изменений в новой конкурентной стратегии своей компании.
Процесс КТР заставляет группу (службу) КР работать в активном режиме, помогая руководству в выявлении и определении разведывательных потребностей. Использование процесса КТР специалистами конкурентной разведки, позволяет не только выявить основные потребности организации в разведке, но и создать важный канал связи, необходимый для получения правдивой и действенной разведывательной информации".