Самым активной структурой практически любой компании является подразделение продаж, работающее в самой сердцевине конкурентной среды. Естественно, что и реагировать на изменяющуюся обстановку оно должно оперативно, основываясь на ряде показателей.Но зачастую такие показатели скорее расскажут вам о том, что происходило, а не что произойдёт (или, возможно, будет происходить). И здесь на помощь может прийти конкурентная разведка.
В предлагаемом материале, автор анализирует применяемые методы конкурентной разведки в торговле (при этом, именуя её торговой разведкой, подчеркивая этим, что рассматривает разведку именно в торговле). Акцентируясь на том, что эффективное использование услуг торговой разведки требует опережающих индикаторов. Традиционные же решения создают запаздывающие показатели.
«На последнем собрании представителей 100 крупнейших американских корпораций один из клиентов задал мне интересный вопрос: «Я устал от так называемых «услуг» разведки, на которые уходит куча денег из бюджета организации, но практическая польза от которых, крайне сомнительна. В большинстве случаев, эти решения обременены большим количеством наблюдений и результатов, и содержать лишь некоторые положения, полезные для моей компании. Обычно, я нахожу подобные данные интересными, но бесполезными. Я всегда изучаю их, затем чешу голову и спрашиваю: «Ну и что?». Чтобы вы ответили на такой вопрос?»
Данный вопрос адресован всем нам. В обстановке сегодняшнего экономического климата любое финансовое решение может оправдать себя само. Организации требуют гораздо более ощутимых результатов от услуг разведки, чем раньше.
Механизмы, управляющие торговыми показателями сложны и чувствительны, и они функционируют на основе политических, логических и личностных факторов. Весь фокус в том, чтобы узнать, как они работают вместе.
Своевременная, аккуратная и эффективная разведка изменит торговые показатели. Если всё сделать правильно, то опыт показывает, что создание и совершенствование торговой разведки положительно отразится на вашей организации. В случае если вам придётся оправдывать использование средств и ресурсов, вы с лёгкостью сделаете это. Как на пользователя, на вас будут возлагаться самые ответственные поручения по работе организации. Главная задача состоит в получении значимых и ценных данных. Хорошая новость состоит в том, что это не настолько трудно, как вы думаете».