Сегодня перед российским бизнесом встала задача определения и места, и применения конкурентной разведки (КР). Руководители российских компаний уже вплотную подошли к пониманию необходимости применения КР (хотя зачастую еще только на интуитивном уровне). В более развитом западном мире бизнеса, вопросы применения КР пережили и подъемы и спады. Какой должна быть КР в компании, как её встроить в существующую структуру? И самое главное – какова должна быть модель КР: бюрократическая или предпринимательская?
КР постоянно развивается, и зачастую с периода своего восхождения в бизнесе переходит в период спада. Она теряет реальное влияние на бизнес. Одна из истинных целей КР – предупредить, - должна распределятся между многочисленными подгруппами пользователей КР в компании. Сегодня, информационные исследования заменяют практические наблюдения (сущность раннего предупреждения). КР стала лишь источником новостей о действиях конкурентов. Б.Гилад, признанный в мире авторитет в сфере КР, последовательно поднимает фундаментальные проблемы КР. По его мнению, специалисты КР не должны относиться к специалистам информационной сферы, а быть специалистами сферы раннего предупреждения. В новой статье, он поднимает вопрос о том, какой должна быть строящаяся и реконструируемая модель конкурентной разведки в компании (организации). Он является сторонником построения предпринимательской модели КР вместо бюрократической, которая ведет КР к гибели.
«Будущее КР в организационном развитии. Сегодня КР стала заниматься бюрократической деятельностью. Вместо того, чтобы сосредотачивать силы на общей задаче используя новые достижения, директора и менеджеры КР фокусируют внимание на краткосрочных деталях, в ущерб долгосрочным задачам. Природа КР не терпит стандартов, необходимо избежать бюрократизации, которая убивает профессию КР.
Одно дело – определить проблему. Другое дело – найти пути её решения. Профессионал КР должен знать больше о конкурентной обстановке, чем кто-либо еще в компании. Профессионал КР, работа которого заключается во вторичных информационных исследованиях, неуместен и не востребован. И что еще более важно, учитывая, с какой скоростью меняется окружающая обстановка, никакого стандартного результата существовать не может, как и стандартных путей решения проблемы.
В чем причина недовольства клиентов качеством предоставляемых услуг КР? Где рациональный баланс между бюрократической и предпринимательской моделями КР?»
На эти и другие поставленные вопросы вы сможете найти ответы в статье Б.Джилада.
Материал, несмотря на то, что он был опубликован в 2000 г., актуален для российского бизнеса именно сегодня. И будет полезен как руководителям российских компаний, так и специалистам КР, которые только собираются внедрят КР в практику бизнеса, а также специалистам КР уже работающим в сфере КР.
Статья в закрытом доступе.