Сэм Джонсон
Разрушение мифа планирования
«CI Magazine», № 1 , 2006г.
В представленном материале автор поднимает достаточно интересную тему – какую роль предсказание (предвидение) может играть в разработке стратегических планов. Как можно готовиться к «непредвиденным» событиям, заранее просчитывая возможные шаги компании по минимизации их последствий.
«Планирование - естественная часть бизнеса. К сожалению, не все компании хорошо планируют. А некоторые не планируют вообще - они просто модернизируют предыдущий годовой стратегический план и добавляют 7%, или кое-что к достигнутому ранее. Как для эксперта конкурентной разведки (и вероятно акционера), такой подход мог бы стать для Вас критическим.
Многие компании также не рассматривают непредвиденные обстоятельства, когда они занимаются планированием. Звучит общий для большинства ответ - “нет такого способа - предсказать будущее. Кто может знать, что может случиться?” Верно. Никто не может предсказать все события или факторы, которые могут затронуть процесс поездки на или с работы. Но есть пути, которые могут предсказать или сделать оценку этих факторов».
Автор настойчиво предлагает включить работу над сценариями (частными планами) в процесс стратегического планирования и привлекать для этого специалистов конкурентной разведки. Работа над сценариями позволяет компаниям иметь представление о том, что могло бы быть
Материал в закрытом доступе.