Адаптация конкурентной разведки к «эпохе анализа» в XXI веке
WesternInternationalUniversity, Building an “Analysis Age” for Competitive Intelligence in the 21st Century, 2000, 13 p.
Почему эффективность университетских программ по обучению ведения конкурентной разведки столь невысока? Как утверждает автор, причина кроется в плохой подготовке аналитиков для структур конкурентной разведки.
Поскольку программы обучения нацелены на то, чтобы приучить студентов мыслить критически, релевантно и в тоже время творчески, тем не менее, из-за того, что сам профессорско-преподавательский состав весьма часто такими способностями не обладает, результат бывает неадекватен. Для того чтобы степень значимости и авторитетности корпоративной конкурентной разведки всегда оставалась на должной высоте, необходимо выработать не только жесткие условия отбора кандидатов для направления на обучение теории и практике ведения конкурентной разведки (КР), но и обеспечить их строгую аттестацию по итогам обучения.
Кроме того, важно ориентироваться на привлечение в структуру корпоративной КР талантливых и высокообразованных людей, как из числа сотрудников компании, так и извне. В развитие вышесказанного необходимо отметить, что к важнейшим характеристикам профессионала КР относятся: хорошие аналитические способности, гибкость ума и высокий интеллект.
С тех пор, как организаторы структур КР на первое место стали ставить достижение нужных результатов, а не приобретение дипломированных специалистов, процесс трансформации бывшего студента в будущего аналитика начинается уже на этапах подбора и обучения кандидата на работу в области КР. Именно тогда преподаватели должны прилагать усилия, в первую очередь, на выявлении активно и творчески мыслящих людей с последующим развитием и укреплением этих способностей.