Главная // Библиотека // Публикации // Сбор - Анализ - Прогноз //
In English  english  
 
РОПКР и Конкурентная разведка
Для членов РОПКР
Библиотека
  Публикации
  Методические материалы
  Литература по КР
  Автоматизация
  Глоссарий
  Право
Услуги
Контакты
Партнеры
Вакансии

Поиск по сайту:

 

       

 


Марта Р. Маттео 

Сравнительный анализ (бенчмаркетинг)

научно-исследовательского (R&D) потенциала компаний

“CI Magazine”, № 3, 05-06 2005г.

 

Система оценки, основанная на сравнительном анализе - бенчмаркетинге (Powell 2000; Lackman 2000), является полезным инструментом в арсенале специалиста конкурентной разведки (КР). Объектами сравнения могут быть отраслевые конкуренты или образцы продукции, выбранные на основе их полного или частичного превосходства в интересующих областях.        

Система оценки может выявить основные методы и характеристики, являющиеся общими для успешных организаций, которые прежде не попадали в поле зрения вашей компании. Эти факторы успеха можно затем оценить в контексте вашей компании, чтобы определить, являются ли они трансформируемыми и, в конце концов, полезными. Система оценки может быть использована как эффективный путь содействия собственной организации в поисках новых путей развития, не критикуя текущий порядок.

За последние 20 лет система оценки была неоднократно описана и формализована (Camp 1989, Kaiser 1992, APQC 2002). У неё есть свои противники и сторонники:

 

Точка зрения противника: Система оценки является слишком трудозатратным и трудоемким процессом, чтобы снова стать такой успешной, какой она была в прошлом.

Точка зрения сторонника: Система оценки является целевым процессом, направленным на сбор достаточного количества данных и прогнозов, чтобы предложить улучшение производительности в рамках собственных возможностей.

 

Сравнительный анализ (бенчмаркетинг) может выявить "длинный список отличий от конкурентов", но все они важны для компании-клиента. Анализ недостатков может оказать помощь при рассмотрении вариантов (или рекомендаций), предоставленных КР.

Наконец, помните, почему вы выбрали сравнительный анализ в первую очередь. Его преимущество заключается в результате ответа на вопрос "А думали ли вы когда-нибудь, что…?", а не в результате утверждения "Вы неправы, потому что…".

 

Материал в закрытом доступе

На сайте доступны материалы по темам: конкурентная разведка | конкурентный анализ | общество конкурентной разведки | конкурентный маркетинг | деловая разведка | бизнес разведка | исследование рынка | угрозы бизнесу | возможности бизнеса | анализ конкурента | анализ рынка

Публикации по конкурентной разведке: сбор конкурентной информации | кадры и КР | клиент и исполнитель задач КР | КР и конкурентная контрразведка | конкурентная разведка и ПЭВМ | примеры КР и конкурентной борьбы | смежные сферы и КР