В конкурентной разведке (КР) широко применяются методики составления профиля конкурента. В предлагаемых на российском рынке услугах в сфере конкурентной разведки можно довольно часто встретить услуги по составлению «портрета» юридического или физического лица. Но возникает вопрос – насколько важно составление профиля физического лица в проекте КР? Особенно профиля высших должностных лиц конкурента?
В предлагаемом материале М.С.Уэббер рассматривается методология составления профиля именно ключевых лиц компаний-конкурентов. Тех, кто принимает решения. И делается вывод о том, что такое профилирование личности - мощный инструмент конкурентной разведки. И что если его использовать эффективно, можно добыть сведения, никак иначе недостижимые. Что при этом важно понимание ключевых лиц ваших конкурентов: не только, что они могут сделать, но и что они сделают в действительности.
Опыт проведения КР показывает, что элементы человеческого поведения существуют в центре каждого бизнеса-процесса. Это помогает специалистам КР делать прогнозы из частных решений и действий конкурентов. Опытные специалисты КР часто отмечают уникальную возможность получения выгоды, которую дает профилирование большого диапазона заявлений и действий Руководства конкурента. Особенно это полезно при проведении «военных» игр (деловых игр), на которых отрабатывается большое количество различных бизнес ситуаций широкого диапазона компаний конкурентов, на которые были составлены всесторонние профили.
Истинная ценность профилирования - в его способности делать прогноз будущего поведения. Он включает всесторонний анализ полученных исследовательских данных. Так как весь анализ должен быть направлен к разведывательным сведениям, этот материал имеет две ключевых цели:
1. Предложить стандартное практическое определение и методологию процесса профилирования для КР.
2. Осветить центральную роль анализа в этой методологии.
Материал методической направленности.
Материал в закрытом доступе.