Однажды вас вызывает начальник и говорит: «Для вас есть новая работа, Багинс. Мы повысили цену на 4 последние позиции в прайсе, и Руководство хочет знать, почему мы это сделали. Оно спрашивает меня, какова конкурентная обстановка вокруг нас. Почему мы не знаем, что происходит?» И вы, хорошо знающий свою работу, получаете новую работу, чистый лист бумаги и множество опасностей.
Многие новые участники в сфере Конкурентной разведки, начинают в ней работу, предполагая, что все это очень сложно и немного нечестно. В действительности, большинство компаний уже предполагает и знает, что получит, но еще не нашли способы организовать сбор и использование имеющихся знаний.
Что является вашей конкурентной культурой?
Множество компаний структурно организованы таким образом,что практически гарантированы на абсолютное незнание при наличии знаний в своих структурах. Так что самая сложная задача - это обеспечить полезную конкурентную разведку в условиях определенной конкурентной культуры внутри больших организаций. Информация, как многие предполагают, дает власть для определенного человека, но для большинства людей и организаций, будет наивно думать, что информация приобретает ценность только тогда, когда вы делитесь ею.
В процессе своей работы в организации, вы достаточно быстро узнаете, пытаетесь ли вы работать дружно. Или придется пытаться изменить стиль коллективного "невежества", когда ваши менеджеры постоянно употребляют фразы типа: «Несомненно, каждый знает это …»или «Неужели они ничего не знают?». И если вам удалось выжить в организации в данных условиях, и ваши деловые предложения не побуждают Руководство "убить вестника" этих предложений, то можете считать, что вам удастся сделатькарьеру. Возможно, немного подучившись и набравшись научных знаний в сфере КР, вы сможете увидеть себя специалистом КР?
Два подотряда конкурентной разведки.
Это заняло годы у агентов по продаже недвижимости, чтобы принять мысль, что процессы нужно регулировать или следовать различным установленным стандартам. Юристы, бухгалтера, архитекторы, инженеры, даже исследователи рынка, хорошо использовали внешние атрибуты, которые появляются с приобретением своего рода билета. Но конкурентная разведка?
Немногие признаются, что как только вы начинаете серьезно заниматься этой отраслью бизнеса (КР), достаточно скоро становиться очевидным, что в данной отрасли есть два определенных подотряда.
Конкурентные главные
Первый из подотрядов конкурентной разведки охватывает тех, для кого КР является логическим продолжением обязанности защищать (армия, полиция и другие силовые ведомства). Они прибывают на коммерческую работу с воинственным настроем, который способствует видеть деловую жизнь, как театр военных действий, нуждающийся в ком-то, кто сможет командовать этим беспорядком.
Эти ребята (среди них очень мало женщин) великолепны в рассказывании историй. У них есть замечательные сказки, в которых они демонстрируют смелость, выигрывают сражения, осуществляют военный поход, который оказывается решающим самородком в нюансах информации. Если вы покупаетесь на это, и рационально не оцениваете информацию, то вас и в последующем будут запугивать информацией.
Бизнес рациональности.
Другой лот, для контраста, действительно здравомыслящий, но время от времени вносит беспорядок. Много таких специалистов приходит из различных бизнес рационалистов. Они говорят о процессах и системах, доводят сведения о качестве данных и сетях, но все они склоняются к разрушительной черте. У них нет проблем с доведением информации до Руководства или минуя его. Они долго пользуются доверием.
Эта сторона конкурентной разведки часто обеспечивает карьеру для профессиональных администраторов, которые знают обстановку от точки мнения руководителя. Их уверенность приходит к ним после реально длительной работы и понимания своей отрасли и рынка, соединяющихся с все еще неисчерпаемыми и креативными побуждениями, чтобы изменить вещи, которые мы делаем. Это достаточно экстримально быть свидетелем того, как на работе один из аналитиков конкурентной разведки разрушает миф, оспаривает предположения и, совершенной и разрушительной непринужденностью, предоставляет данные, чтобы подтвердить их понимание.
И ваше право выбора - ...
Так куда вы отнесете себя в КР? Более половины из доступных курсов обучения КР - это общие знания о предмете и чащевсего ими руководят вышеупомянутые бывшие генералы, которым по-прежнему нужна широкая аудитория. Получить кассетную запись курса обучения от военной разведки это не лучший выбор?
Возможно, было неизбежно то, что только в Америке, смогли создать Общество Профессионалов Конкурентной разведки (SCIP). Постоянно развивая Общество, проводя ежегодные конференции, в том числе и этого года в Бостоне, все это позволяет помочь специалистам КР и увести их от вышеупомянутых курсов обучения.
Мы не очень удивимся, если к ежегодной конференции 2004 года в Бостоне, присоединится много делегатов из Пентагона и их коллег из других стран, которые хотели бы изучить предмет КР, получая знанияиз реального мира каждодневной коммерческой практики и информационного управления.
Подумайте, как бы вы определили осведомленность вашей организации:
- в том, что будет дальше?
- хорошо ли сотрудники используют информацию, которой уже владеют?
- как вы считаете, хороша ли ваша система КР?
- знаете ли вы о своих упущениях и как вы будете их устранять?
Вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы на ежегодной конференции в Бостоне. Это была бы стоящая поездка, и вы вернулись бы с очень интересными рассказами и историями.
Об авторе: Дэвид Бруннен, является директором в ABFL - Groupe Intellex и консультантом в секторе передачи данных. Дополнительную информацию вы найдете на его странице: http://www.abfl.co.uk/library.htm. Связаться можно по адресу: [email protected]