С.Марчи
Использование графики при анализе конкуренции
“CI Magazine”, № 4, 07-08 2005г.
(в формате .pdf, для просмотра необходима программа Adobe Reader)
Часть 1. Часть 2. Часть 3.
В материале рассматриваются вопросы внедрения конкурентной разведки в крупной компании на основе концепции Коллективной разведки, разработанной Пьером Леви, и концепции Древа Знаний, разработанной Пьером Леви и Мишелем Артье. Они внедрили в процесс развития программное обеспечение (ПО) «See-K», изначально предназначенное для внутреннего управления организацией.
«Ситуация 1: Сотрудники конкурентной разведки (КР) обычно прикладывают серьёзные усилия, чтобы заставить поставщиков информации быть в курсе необходимости обеспечения информацией о деятельности конкурентов. После упорной работы на протяжении долгого времени сотрудникам КР удаётся получать нескончаемые отчёты о промо-акциях, изменениях цен, проверках каналов распространения, новых продавцах и т.д.
Но затем возникает новая проблема: насколько удобно сдавать и как быстро могут быть проанализированы эти отчёты? Возможно ли обеспечить общий обзор деятельности конкурентов? Возможно ли определить общие закономерности в определённой стратегической группе конкурентов без анализа всех отчётов подряд?
Ситуация 2: У вашей компании много конкурентов, каждый из которых предлагает широкий выбор товаров или услуг, некоторые из них сходны с вашими, другие не очень. Как можно наглядно продемонстрировать эти продукты, не прибегая к использованию таблиц и брошюр конкурентов? Существует ли возможность произвести быстрый и точный анализ возможных стратегий конкурентов?
Это были основные проблемы, с которыми мы столкнулись, когда внедряли систему конкурентной разведки в «Vallee S.A.» – бразильской фармацевтической компании, которая производит фармацевтические продукты для животных, в основном для крупного рогатого скота. В настоящее время «Vallee» входит в пятёрку крупнейших компаний в данном сегменте национального рынка. Компания также противостоит жесткой конкуренции со стороны крупнейших транснациональных компаний, которые рассматривают Бразилию в качестве рынка для своей продукции с колоссальным потенциалом.
Сегодняшняя обстановка на рынке, характеризующаяся насыщенной конкуренцией, заставляет многие компании вынужденно искать организованные, рациональные и чёткие способы справиться с бесчисленным количеством доступной информации, и постоянно увеличивающимся числом публикаций, которые предоставляет Интернет.
Правильное понимание арены конкурентной борьбы между компаниями и своевременные, хорошо обоснованные решения являются значимым для любой компании, которая хочет удержать своё долговременное присутствие на рынке. И ценность этого понимания постепенно возрастает, наряду с его вкладом в социальное развитие.
Используя программное обеспечение «See-K», система конкурентной разведки компании «Vallee» свела процесс принятия решений к быстрому, динамичному способу, который повышает жизнеспособность анализа.
По мере того, как пользователи всё больше и больше знакомятся с аналитическим процессом, проводимым при помощи данного программного обеспечения, шансы на успех группы КР компании возрастают».
Материал в закрытом доступе.