Главная // Библиотека // Публикации // Сбор - Анализ - Прогноз //
In English  english  
 
РОПКР и Конкурентная разведка
Для членов РОПКР
Библиотека
  Публикации
  Методические материалы
  Литература по КР
  Автоматизация
  Глоссарий
  Право
Услуги
Контакты
Партнеры
Вакансии

Поиск по сайту:

 

       

 


О том, сколько стоят сведения о конкурентах,

рассказал генеральный директор международной информационной компании «Гардиан»

Николай Минькевский.

Предприятия интересует закрытая информация

Украинский деловой еженедельник "Контракты" № 03, 24.01.2005г.

 

Какие сведения о конкурентах пользуется в Украине наибольшим спросом?

— Игроки определенного рынка товаров и услуг знают друг о друге достаточно много. Как правило, украинские предприятия интересует информация, не лежащая на поверхности. К примеру, сведения о структуре себестоимости продукции конкурентов, данные об их клиентах и поставщиках, анализ конкурентной среды в узком сегменте рынка. Эта информация позволяет предприятиям более точно определить конкурентные преимущества или, наоборот, выявить свои слабые места. Данные о деловой репутации компаний интересуют, главным образом, их зарубежных партнеров и потенциальных инвесторов.

Сколько стоила информация, которую вам удалось продать дороже всего?

— В определенный момент времени руководитель компании может заплатить большие деньги за ту информацию, за которую в другое время не стал бы платить ни копейки. Случается, что желание получить сведения о партнере просыпается у бизнесменов в ходе серьезных переговоров, когда невозможно отложить подписание крупного контракта. Экстренное предоставление информации обходится в приличную сумму, однако сведения себя оправдывают — бывало, что мы, проверяя анкетные данные контрагента заказчика, определяли, что фирмы Х попросту не существует.

Вы имеете доступ к базам данных госорганов?

— У нас договорные отношения с Минюстом, МВД, а также некоторыми аналитическими фирмами, с которыми мы обмениваемся информацией. На условиях абонплаты мы пользуемся базами данных ряда информационных центров.

Каким образом используете информацию о клиентах ваших конкурентов?

— В Украине, а точнее — в Киеве работают пять фирм, которые мы можем назвать конкурентами. Хотя, по большому счету, конкуренции в нашей отрасли нет, поскольку спрос на информацию только начинает формироваться. Ни мы, ни наши партнеры не переманиваем клиентов друг у друга. Единственный случай столкновения интересов — тендер, организованный в прошлом году очень крупной компанией, который мы выиграли. Впрочем, такого рода тендер был первым и единственным за всю историю независимой Украины.

Собственная служба сбора и систематизации информации — дорогая игрушка?

— Все зависит от задач, поставленных руководством предприятия перед соответствующим отделом. Сбором и систематизацией информации может заниматься один профессионал на базе компьютера и доступа к интернету. В таком случае затраты на информационное обеспечение не превысят $1000 в месяц. Однако, во-первых, один профессионал — это, по сути, безальтернативный источник информации для руководителя. А во-вторых, ни один профессионал не сможет регулярно и безошибочно проводить серьезные исследования, обрабатывая большие информационные массивы в четко установленные сроки. Для этого нужен штат опытных сотрудников и соответствующее программное обеспечение. Программы, позволяющие обрабатывать небольшие (несколько мегабайт) массивы, можно бесплатно скачать из интернета. А вот лицензионный софт, рассчитанный на работу с гигабайтами информации, на российском рынке стоит десятки тысяч долларов.

Сколько сотрудников работает в вашей компании?

— Двадцать. Однако сбором информации заняты не все. Есть у нас финансовые аналитики, маркетологи и т. д.

На что следует обращать внимание, проверяя аналитические выводы подчиненных?

— Любое информационное сообщение состоит из трех блоков: вводной части, изложения и рекомендаций. Начинать чтение аналитических материалов следует с конца. В том случае, если рекомендации принципиальны для принятия решения (скажем, дано негативное заключение по тому или иному партнеру), есть смысл проанализировать, на базе какой информации и каких аналитических процедур сделаны те или иные выводы.

 

На сайте доступны материалы по темам: конкурентная разведка | конкурентный анализ | общество конкурентной разведки | конкурентный маркетинг | деловая разведка | бизнес разведка | исследование рынка | угрозы бизнесу | возможности бизнеса | анализ конкурента | анализ рынка

Публикации по конкурентной разведке: сбор конкурентной информации | кадры и КР | клиент и исполнитель задач КР | КР и конкурентная контрразведка | конкурентная разведка и ПЭВМ | примеры КР и конкурентной борьбы | смежные сферы и КР