Разработка нового конкурентного знания в быстром темпе.
«CIMagazine», №4, июль-август 2004 г.
Как выполнить срочный запрос (проект) по конкурентной разведке в рамках жесткого ограничения времени? Когда время исчисляется только единицами часов! Например, о новом возможном или потенциальном конкуренте, о котором ничего не было известно ранее, о котором никто не слышал.При этомответы на запрос должны быть краткими. На практике, такая ситуация возникает достаточно часто, и Вы, как специалист конкурентной разведки (КР), должны быть готовы к ней.
Необходимо разработать определенный алгоритм действий в таких ситуациях и выполнять свою работу. Именно об этом идет речь в материале М. Спергера. С чего начать? На чем сосредоточиться? Какможно нарисовать точную картину компании, которую не знаете? Подобные моменты известны на практике под названием «очаг пожара», иногда их называют лесным пожаром. Для вас важно избежать появления открытого пламени при возникновении подобной ситуации и с честью выходить из неё, постоянно подтверждая необходимость самого существования функции КР.
Для того чтобы максимально избежать подобных ситуаций в будущем, необходимо постоянно работать над поиском вторых и третьих конкурентов, которые могут представлять угрозу в будущем. Наблюдайте за новыми компаниями, которые появились у ваших поставщиков. Следите за наиболее активными компаниями, как в целом в экономике, так и в вашем сегменте рынка.
Со своей командой КР разработайте несколько сценариев по компаниям, находящимися пока вне вашего рынка, но которые в будущем могут выйти на него. Что потребуется от такой компании, чтобы выйти на рынок и занять ваше место, и как они могут вам угрожать? В ходе этого процесса вы можете начать полезное обсуждение о направлениях вашего движения и времени появления новых угроз.
Все эти идеи вы будете держать в голове. Но вы будете знать, что перевели возможную панику в возможность узнать что-то новое, чтобы поразить вашего босса – неплохо для завтрашней работы.