RSCIP
     Главная // Библиотека // Глоссарий //
In English  english  
 
РОПКР и Конкурентная разведка
Для членов РОПКР
Библиотека
  Публикации
  Методические материалы
  Литература по КР
  Автоматизация
  Глоссарий
  Право
Услуги
Контакты
Партнеры
Вакансии

Поиск по сайту:

 

       

 

 

 

 


В глоссарии представлены термины и определения связанные со сферой конкурентной разведки.

РОПКР не претендует на эксклюзивность и незыблемость, а предлагает всем заинтересованным лицам принять участие в формировании, уточнении и развитии глоссария терминов и определений конкурентной разведки, как составной части научно-теоретической базы сферы КР. 

а б в г д з и к л м н о п р с т у ф ч ш э p

академические журналы
(ACADEMIC JOURNALS) - один из видов открытых источников.
анализ и производство развединформации
(INTELLIGENCE ANALYSIS AND PRODUCTION). Четвертая фаза модели ЦРУ для разведцикла. Преобразование информации в развединформацию. Включает в себя интеграцию, оценку и анализ всех имеющихся в наличии данных, а также подготовку продукта разведки "по контексту".
анализ конкурента
(COMPETITOR ANALYSIS, CA). Синоним конкурентной разведки. Включает в себя определение текущей стратегии конкурентов, их целей и возможностей, планов захвата рынка. Его целью является выявление контуров: 1) природы и успеха вероятных изменений в стратегии, которые может предпринять любой из конкурентов, 2) вероятного ответа любого из конкурентов на возможные стратегические ходы, сделанные другими компаниями, и 3) вероятной реакции любого из конкурентов на изменения в отрасли и на более широкие перемены в окружении, которые могут произойти. Некоторые из техник анализа конкурента: матрица отрасли, swot, pims, анализ ценовой цепи и карты отрасли; обратный инжиниринг.
анализ конкурентной способности
(core competitive analysis). Инструмент оперативной деловой разведки. Нацелен на выявление того, какую коренную конкурентную способность данный конкурент стремится развить и какие последствия это повлечет за собой для управления производственными процессами компании. Относится к созданию профилиля конкурента, но может проводиться и отдельно.
анализ нужд потребителя
(CUSTOMER NEEDS ANALYSIS). Инструмент тактической деловой разведки. Должен выявить, что хотят потребители товаров и услуг компании, в отличие от того, о чем они просят.
анализ патентной стратегии
(patent strategy analysis). Инструмент оперативной деловой разведки. Использует анализ патентной документации для выявления усилий конкурента в области технологий. На основе этого знания могут быть сформулированы блокирующие стратегии или ответные конкурентные действия.
анализ производства конкурента
(COMPETITOR PRODUCTION ANALYSIS). Инструмент тактической деловой разведки. Используется для выявления производственных мощностей завода или сборочнного цеха конкурента.
анализ структуры отрасли
(INDUSTRY STRUCTURE ANALYSIS). Инструмент стратегической деловой разведки. Направлен на развитие разведки тактического применения, выявление соотношения сил игроков той отрасли, в которой работает компания. В число этих игроков входят: поставщики, покупатели и конкуренты, как новые, так и те, чья продукция или услуги могут служить заменой продукции или услуг компании (косвенные конкуренты). Близко связан с анализом ценовой цепи.
анализ сценариев
(scenario analysis). Инструмент стратегической деловой разведки. Используется в разработке основных центральных стратегий в целостном плане и в развитии мощностей, чтобы подготовиться к возможным вариантам в будущем.
анализ ценовой цепи и "полевые" карты
(value chain analysis and field maps). Одна их методик анализа конкурента. См. также индустриальную матрицу, SWOT, PIMS и обратный инжиниринг.
анализ цены конкурента
(COMPETITOR PRICE ANALYSIS). Инструмент тактической деловой разведки. Проводится для определения конкурентоспособной цены и способности конкурента поддерживать ее.
аутсорсинг
- передача традиционных и органически присущих организации функций внешним исполнителям.

На сайте доступны материалы по темам: конкурентная разведка | человеческий капитал | конкурентный анализ | общество конкурентной разведки | конкурентный маркетинг | деловая разведка | бизнес разведка | исследование рынка | угрозы бизнесу | возможности бизнеса | анализ конкурента | анализ рынка

Публикации по конкурентной разведке: сбор конкурентной информации | кадры и КР | клиент и исполнитель задач КР | КР и конкурентная контрразведка | конкурентная разведка и ПЭВМ | примеры КР и конкурентной борьбы | смежные сферы и КР