Главная // Библиотека // Публикации // Сбор - Анализ - Прогноз //
In English  english  
 
РОПКР и Конкурентная разведка
Для членов РОПКР
Библиотека
  Публикации
  Методические материалы
  Литература по КР
  Автоматизация
  Глоссарий
  Право
Услуги
Контакты
Партнеры
Вакансии

Поиск по сайту:

 

       

 


К.Поттер, Н.Поттер

Душа таинственной машины

«CI Magazine», № 5, 09-10 2004г.

 

В конкурентной разведке (КР) при анализе конкурента (партнера, клиента и т.д) очень важно понимать возможный алгоритм принятия самого решения (-ий) в компании конкурента. При этом необходимо учитывать, что сам алгоритм подвергается постоянным изменениям под воздействием внутренних и внешних факторов. Таким образом, в процессе проведения проекта КР возникает необходимость проведения анализа самого процесса принятия  и исполнения решения. Причем данный анализ полезен и для своей компании, он позволяет понимать скрытые пружины подготовки, принятия и исполнения решений. Как справедливо отмечает Ю.П.Воронов: «В КР нельзя описывать процессы и явления, не подозревая, что за этим стоят субъекты с его желаниями и действиями». В общем, речь должна идти о культуре принятия решения. Именно этому посвящен представляемый материал.

«Глубокий конкурентный анализ планов компании обычно заканчивается там же где и информация. Почему организации иногда действуют так странно и настолько отлично от того, что в начале ожидали их руководители? Когда решение принято, это уже дело команды интерпретировать это решение в действия на каждом уровне компании. Анализ культуры принятия корпоративного решения - это аналитическая техника, которая может нам помочь предсказать: что и как решит компания, как затем будет действовать, – при обычных условиях скудости конкретной информации и кажущейся дикости в управлении компанией. Что бы мы сделали, если бы были на их месте. К сожалению, ставить себя на место другого, не всегда лучший способ, особенно, если этот другой не принимает решения самостоятельно.

Мы понимаем, что  организационная культура принятия решения является составной частью корпоративной культуры. Эта культура может частично диктовать: как принимаются решения, как быстро они принимаются, кому разрешено влиять на них,  кто будет их доводить до компании в целом и до общественности, и как они будут претворяться в жизнь. Эта культура может даже определить, будет ли вообще приниматься какое-либо решение. Мы хотим использовать этот же культурный анализ, чтобы увидеть, как изучаемая компания принимает решения. Никакая внешняя информация не проходит без контроля к руководству напрямую и необработанная. Хотя руководители могут и отрицать это, но большинство информации о внешнем мире в организации тщательно отбирается, исследуется, причесывается и приглаживается, прежде чем попадает на стол высшего руководства. После, когда решение принято, результаты часто снова фильтруются в соответствии с основами анализа компании, прежде чем решение выпускается во внешний мир для всеобщего обозрения.

Лица, принимающие окончательные решения, это те, кто обычно являются объектами анализа и профилирования. Эти лица явно имеют решающее слово в том, что будет принято, но не всегда в виде информации, которую они выдали для принятия этого выбора, или путей, по которым решение, принятое ими будет доведено и исполнено коллективом вокруг них».

Автор предлагает сравнить алгоритм принятия решения с алгоритмом работы ПЭВМ.

В дополнение к данному материалу рекомендуется ознакомиться с материалом «Направления деятельности при анализе Руководства конкурента»

 

Материал в закрытом доступе.

На сайте доступны материалы по темам: конкурентная разведка | конкурентный анализ | общество конкурентной разведки | конкурентный маркетинг | деловая разведка | бизнес разведка | исследование рынка | угрозы бизнесу | возможности бизнеса | анализ конкурента | анализ рынка

Публикации по конкурентной разведке: сбор конкурентной информации | кадры и КР | клиент и исполнитель задач КР | КР и конкурентная контрразведка | конкурентная разведка и ПЭВМ | примеры КР и конкурентной борьбы | смежные сферы и КР