КР с маркетингом и рекламой. Превращаем теорию в практику
«CIMagazine», №1, 01-02 2005г.
Конкурентная разведка, используемая в компании, должна взаимодействовать со всеми подразделениями. А её инструменты вполне могут применяться в работе этих подразделений. В предлагаемом материале рассматриваются вопросы взаимодействия КР с отделом маркетинга (рекламы). Также рассматривается вопрос участия и учета мнения отделов КР и маркетинга в вопросах стратегического планирования компании.
«КР уже может быть неотъемлемой частью вашего маркетингового отдела. Доверие к наиболее популярным методам маркетинга, становиться всё меньше и меньше. Исполнительный менеджмент рассматривает маркетинг ещё более важным элементом, чем ранее, но деловые и маркетинговые планы всё более расходятся друг с другом. Маркетинг должен изыскать новые методы, чтобы помочь организациибороться за свою долю рынка, независимо от того, нацелен ли их продукт или услуга на потребителя или делового партнёра. Но, разрабатывая новые методы, маркетинг при помощи КР должен более активно участвовать в процессе планирования.
КР может оказать позитивное влияние на рекламу и маркетинг во многих областях. Но без какой-либо основы её влияние будет ограничено. Предлагается основа, где реклама и маркетинг могут стать более значимыми, оказывать влияние и стать более стратегически важными для организации, будь они внутренним отделом или самостоятельным агентством.
Обратная сторона этого утверждения состоит в том, что КР уже вовлечена в некоторые из этих областей. Стремление к совершенству всегда вознаграждается. И если КР работает с маркетингом, эволюционируя вместе, то это выгодно и для всей организации в целом.
Организация должна быть готовой измениться вместе со всеми своими отделами. Маркетинг должен перестроиться, чтобы доказать свою пользу для организации, вместо запутанных приоритетов и недопонимания необходимости. Основа из инструментов КР и делового анализа может упрочить возрастающее влияние маркетинга на динамичный процесс стратегического планирования. КР может расширить свою роль в качестве важного партнёра в реформируемой организации, как на стратегическом, так и на тактическом уровне при помощи продвижения системы взглядов, которая дает выгоду и в планировании и в исполнении с влиянием на конечный результат».