В представленном материале рассматриваются вопросы создания и функционирования маркетинговой разведки в компании. Однако, по мнению редактора, автор рассматривает вопрос использования конкурентной разведки в интересах маркетинга (маркетингового подразделения) и компании в целом. Как в ранее представленном материале другой автор рассматривал торговую разведку («Изменяем торговые показатели. Целостный подход к Торговой Разведке»).
Нельзя также полностью согласиться с тезисами автора о необходимости иметь два подразделения разведки (маркетинговая и конкурентная) в одной компании. О постепенной эволюции конкурентной разведки в маркетинговую.
Вместе с тем автор поднимает важные вопросы внедрения функции разведки, взаимодействия разведки с другими подразделениями компании. Указывает на ведущую роль аналитического компонента в разведке, необходимость взаимодействия подразделений компании в сфере получения разведывательных сведений и распространения полученных результатов. Упоминается о независимости результатов работы разведки от конъюнктурных требований подразделений компании. Сотрудники разведки должны быть «достаточно хорошо подготовлены для ведения конструктивного диалога с исполнителями. Они не должны обращать внимания на границы внутри организации, чтобы поставлять информацию, которая поможет исполнителям принимать решения». О методике оценки конкурентной разведки в компании. Автор обращает внимание на различия результатов разведки и маркетинговых исследований рынка.
Материал интересен для российских специалистов, которые считают необходимым развивать функцию конкурентной разведки через внедрение её на начальных этапах в маркетинговых подразделениях. Имеет методическую направленность.