Многие российские компании выходят и вышли на международный рынок. От специалистов конкурентной разведки (КР) компании требуется проведение проектов КР в других странах. Можно ли просто переносить методику работы службы КР в своей стране на территорию другой? Нет! При работе на территории другой страны требуется учитывать факторы, которые не всегда требуется учитывать в своей стране. Как же планировать и проводить работу по проектам конкурентной разведки не в своей стране? Где искать и находить необходимую информацию, как её анализировать, какие особенности при этом надо учитывать?
В предлагаемом материале рассматриваются вопросы планирования проектов КР, сбора и анализа информации на зарубежных рынках. «Несмотря на возрастающий объем международного рынка, существует очень мало сведений о том, как фирмы собирают рыночную информацию в странах с различными культурами на глобальной арене. Эта проблема влияет не только на эффективность фирмы в сфере международной конкурентоспособности, но и дает негативный импульс эффективному использованию её глобальный рыночных ресурсов. В сегодняшнем высоко конкурентном глобальном рынке знание и информация должны быть проанализированы и переведены в разведывательные сведения, чтобы стать эффективными и ценными. Каждая компания должна знать товары конкурентов, каналы распространения и рыночную стратегию в межкультурной перспективе. Особенно важно, когда компании производят одинаковые товары и напрямую конкурируют на одном рынке в разных странах.
Необходимы совместные усилия ученых и практиков для создания глобальной международной разведывательной функции. Одна КР не в состоянии гарантировать успех в высоко конкурентном, глобальном деловом окружении сегодня. Эффективная конкуренция на важнейших мировых рынках требует понимания межкультурных особенностей. Мы надеемся, что наше исследование будет полезным для всех, кто учится или работает в сфере мировой конкурентной разведки».
Материал имеет методическую направленность.
Сылки на материал по данной теме: Р.Фаркот "Методология международного исследования: обнаружение фактов".