Сегодня общепризнанной аксиомой в менеджменте является понимание того обстоятельства, что прочность положения любой компании во многом зависит от владения информацией о рыночной конъюнктуре, положении конкурентов, тенденциях развития бизнеса.
Более того, по мнению ряда специалистов, сила обладания информацией превратилась в такой же важный фактор как три главных: кадры, машины и материалы, а также финансы. При этом ее недостаток, который нельзя компенсировать вышеуказанными средствами, стал в нашем мире зачастую связан для компаний и предприятий с вопросом их жизни и смерти. Ведь, как правило, процесс принятия решений в экономике, как и в политике, на всех уровнях управления происходит в большинстве случаев в условиях неопределенности или неточности информации (вспомним "проблему уникального выбора"), а "цена вопроса", зачастую оказывается, слишком высока.
Все это, как известно, и привело к созданию в странах Западаи, в частности, в США новой дисциплины – конкурентной или бизнес разведки, которая в настоящее время активно развивается в России.
В этой связи следует отметить, что "классическим" методом ведения конкурентной разведки (КР) является легальное получение информации из открытых источников, ее анализ и обработка, на основе чего осуществляется соответствующее информирование топ менеджмента своей компании по интересующим его вопросам.
На этом направлении известный американский специалист по КР Р.Л.Менделл выделяет следующие методы: внутренняя оценка, внешняя оценка и анализ добытой информации, которые мы и рассмотрим подробнее.