Деловое сообщество России до сих пор не смогло определиться с проблемой создания подразде-лений конкурентной разведки (КР) в структуре своих компаний. Разброс мнений диаметрален: от «никакой конкурентной разведки не нужно» до «конкурентная разведка жизненно необходима и подразделение КР обязательно должно быть в компании». А многие российские бизнесмены и вовсе не задумываются над этим вопросом. И здесь мог бы помочь опыт других стран, в которых происходили и происходят аналогич-ные процессы.
В предлагаемом материале рассмотрены подходы к применению КР и созданию подразделений КР в США, Европе, Японии, а также в Израиле. Израильские фирмы, также как и российские, сегодня стоят пе-ред дилеммой: нужна ли им КР или нет. Какие сложности приходится преодолевать при внедрении КР. Вместе с тем, выводы из представленного материала обнадеживают: конкурентная разведка нужна и пер-спективна. Хотя автор материала и уточняет, что КР в Израиле в настоящее время актуальна для крупных фирм, не упоминая средних и малых.